Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Как открыть салон красоты?

25.06.2015
9048
7 мин на прочтение
Зорилэ Виталий Валентинович
При принятии решения об открытии салона красоты необходимо оценить все возможные риски, которые могут вас ожидать. Связаны они не только с высокой конкуренцией на рынке, но также с законодательными ограничениями, квалификацией персонала, правильным позиционированием и выбором стратегии развития.

Риск 1: конкуренция

Первое, что нужно сделать перед открытием салона красоты, - это оценить ситуацию на рынке в целом и конкурентную среду в частности. На сегодняшний день на территории РФ функционирует примерно 12 тысяч не имеющих медицинской лицензии салонов красоты, оказывающих парикмахерские и косметологические услуги. Число парикмахерских подсчитать не представляется возможным, в том числе, потому что 10-15% этих учреждений за год меняют свое месторасположение или вообще прекращают свое существование.

При этом на рынке салонов красоты существует значительный дисбаланс: порядка 85% всех заведений сосредоточены в городах-миллионниках, а 40% - в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому нужно понимать, что открыть салон красоты в городе с населением 50 тысяч жителей при условии отсутствия конкурентов будет проще и более перспективно, чем открывать салон красоты в крупном городе.

Риск 2: законодательство

С момента введения медицинской специальности «Косметология» до конца прошедшего года и начала этого наблюдалась явная неразбериха в вопросе о том, какие услуги косметологического характера могут быть оказаны в салоне красоты. В салоне красоты с грамотной организацией косметологические услуги могут составлять от 30 до 50% оборота. К сожалению, в последние 3-4 года из-за неразберихи в законодательстве салоны красоты, не желая отказываться от значительной доли прибыли, были вынуждены получать медицинские лицензии со всеми вытекающими отсюда сложностями. Сегодня, к счастью, ситуация изменилась: существуют четкие нормативные разграничения бытовых косметологических услуг, требования к специалистам, которые могут их оказывать, а также упрощен стандарт требований к помещениям. Это значительно облегчает процедуру открытия салона красоты. Поэтому салон красоты, в котором не оказывают услуг аппаратной или инъекционной косметологии и не делают срединные пилинги, может работать без медицинской лицензии. Что касается массажей, то сегодня в салоне красоты без медицинской лицензии можно делать 2 вида массажа: spa-массаж и косметический массаж лица и тела. Тем не менее, все косметологические услуги в салоне красоты должны оказывать специалисты с соответствующим образованием.

В связи с регулярными проверками надзорных органов и, в первую очередь, Роспотребнадзора, вопрос соблюдения нормативов, правил и отраслевых стандартов стоит очень остро. Проверяющие органы все тщательнее следят за соблюдением законодательных норм, а штрафы за их нарушение являются весьма существенными.

Персонал салона красоты

Риск 3: персонал

Сегодня все трудней найти хорошего специалиста, как парикмахерских, так и косметологических услуг. Это значит, что обеспечить стабильное качество оказываемых в салоне красоты услуг и лояльность клиентов становится сложнее. На рынке явный дефицит квалифицированного персонала: количество хороших специалистов явно меньше числа открывающихся салонов. Связано это, в том числе, с ростом числа салонов красоты, которое наблюдалось во время кризиса 2010 года и сегодня.

Риск 4: сетевые проекты

До недавнего времени явление сетевых проектов (то есть имеющих минимум 2 площадки) на рынке эстетической медицины было достаточно редким. Сегодня же сетевых парикмахерских очень много, и частному инвестору конкурировать с ними достаточно непросто. Сетевым заведениям проще привлечь клиентов и специалистов, они имеют отработанные схемы решения маркетинговых задач и грамотно спланированное оснащение.

Как не нужно открывать салон красоты?

При открытии салона красоты большой ошибкой является отталкиваться от уже имеющегося помещения (которое нужно чем-то занять) или знакомого специалиста или мастера (который якобы хорошо осведомлен о ситуации на рынке и обещает успех вашему салону). Оба эти пути не приведут вас к успеху, поскольку, пойдя по ним, вы не решаете основную задачу необходимости соответствия интересам клиентов. Имея готовое помещение, вы не знаете, будет ли оно соответствовать потребностям вашей целевой аудитории.

Еще одной распространенной ошибкой частных инвесторов является покупка готового салона красоты. Это убыточный вариант и для того, кто этот салон продает (потому что, как правило, ему удается вернуть лишь незначительную часть своих инвестиций), и для того, кто салон красоты покупает. Конечно, покупка готового салона красоты может показаться заманчивой идеей, особенно если салон хорошо оснащен и находится в удачном месте. Однако сам факт его продажи должен навести на мысль, что, вероятно, заведение не так уж успешно, а обеспечить постоянный приток клиентов вам будет значительно сложнее, чем кажется.

Поэтому покупка готового салона красоты, выставленного на продажу прежним владельцем, – идея в корне неверная. Другое дело – покупка франшизы хорошо известного и раскрученного бренда. В этом случае важно проанализировать, что обещает владелец франшизы: для привлечения клиентов, для обучения персонала и для организации бизнес-процессов.

Как открыть салон красоты?

В первую очередь, необходимо решить основную маркетинговую задачу, то есть определиться, в каком ценовом сегменте и с аудиторией какого возраста вы хотите работать. Сегментирование целевой аудитории по возрастному признаку актуально, как для парикмахерских, так и для косметологических услуг, и, с экономической точки зрения, оно имеет огромное значение. Например, существует множество салонов красоты экономического класса, средний чек в которых не превышает 400-500 рублей. И эти салоны успешны и экономически эффективны, потому что затраты на их содержание соответствуют стоимости выполняемых в них услуг. Стоит отметить, что такие салоны красоты эконом класса менее зависимы от квалификации мастеров. Многие организаторы салонов красоты избегают модели предприятия эконом-класса, создают его согласно собственным амбициям и предпочтениям, однако этот подход несет в себе массу недостатков. Именно этим можно объяснить незначительное число существующих на рынке эконом-салонов, несмотря на то, что такая бизнес-модель имеет все шансы на успех.

Сегодня проще всего запустить узконаправленный салон красоты, например, маникюрный, педикюрный или салон по наращиванию ресниц. Таким заведениям гораздо проще привлечь первичного клиента. Впоследствии, имея базу лояльных клиентов, арсенал услуг можно наращивать. Однако, создавая инфраструктуру под одну определенную методику на старте, можно существенно сэкономить и быстрее и проще выйти на целевую аудиторию. Впрочем, можно сразу открывать салон красоты с широким ассортиментом услуг. Однако следует помнить, что при наличии поблизости нескольких таких заведений посещаемость не будет высокой.

Еще один способ на старте повысить эффективность и привлекательность салона красоты для клиентов – это позиционировать его под каким-либо известным брендом бьюти-индустрии. Многие производители красок для волос и прочих расходных материалов для салонов красоты часто предоставляют хорошие условия по аренде или лизингу необходимого оборудования, что поможет значительно сократить издержки на старте. Безусловно, такой вариант ограничивает дальнейший выбор расходных материалов, однако не исключено, что необходимости в их смене в дальнейшем и не возникнет. Кроме того, известные бренды часто осуществляют подготовку специалистов, что существенно облегчит вам задачу поиска хороших мастеров.

Что касается ценообразования, то оно целиком и полностью зависит от целевой аудитории вашего салона красоты. При выборе премиального сегмента стоит помнить, что высокие цены на услуги салона красоты должны быть обоснованы: дорогой или редкой косметикой, которую здесь используют, высокой квалификацией мастеров или очень высокими стандартами обслуживания. По такой схеме работают порядка 5% салонов красоты.

Как выбрать помещение для салона красоты

Как выбрать помещение для салона красоты?

Ключевые факторы успеха салона красоты – это его расположение на так называемой первой линии и наличие витринных окон. Расположение салона за углом дома или с выходом во двор почти не даст вам экономии на аренде, но число первичных контактов с клиентами сократится на порядок. Потребители недорогих услуг, которые оказывают в каждом салоне, в большинстве случаев являются клиентами заведений, расположенных в пределах квартала. Поэтому только наличие в ассортименте дорогих и уникальных услуг позволит вам претендовать на общегородские масштабы.

Не менее важно и наличие парковки. Поскольку сегодня открыть салон красоты в шаговой доступности от метро почти не возможно (все площади заняты предприятиями ресторанного бизнеса или продуктовыми ритейлерами), поэтому место, где клиент вашего салона красоты сможет припарковать свой автомобиль, имеет большое значение.

Как продвигать услуги салона красоты?

Безусловно, нужно привлекать внимание клиентов к сезонно востребованным услугам и применять к ним схемы дисконтирования. Конечно, это приведет к тому, что вы недополучите прибыль по сезонным процедурам, зато вы привлечете множество первичных клиентов, многие из которых в дальнейшем могут стать постоянными.

Управление персоналом салона красоты

Важнейшие аспекты управления персоналом салона красоты – это его обучение и обеспечение его постоянной ротации. Мастера должны понимать, что на рынке труда существует высокая конкуренция, которая должна стать сдерживающим фактором для его амбиций и попыток увести клиента. Не секрет, что многие мастера работают в салонах красоты только для формирования собственной базы клиентов, которых в дальнейшем можно будет обслуживать на выезде или в домашних условиях. В целом же требования к административному звену салона красоты очень велики. Все сервисные функции, обзвон, смс-информирование, общение с клиентами по вопросам качества услуг и создание связки «клиент-салон-мастер» лежит полностью на администраторе салона.

Теги:

Комментарии

(2) комментариев
20.09.2020 19:12:26 Таиссия Вольнова

Подумать только сколько работы нужно провести чтоб салон запустился в работу. И оборудование, и материалы, и персонал.....

15.07.2015 17:07:16 Владимир Красноголовий

Полезная статья от профессионала! Лицензирование под ключ на территории Москвы и МО 495 5065816

Войти чтобы оставить комментарий